ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Конспект занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе

Цель : продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима,лесные звери.

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;

Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания, расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Вызвать интерес к работе по пластилинографии,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы

Развивающие:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.

Развивать чувство формы и композицию;

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность; чувство дружбы,любовь к природе.

Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних иллюстраций, игры с кинетическим песком «Найди, что спрятано», загадывание загадок ; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке.

Демонстрационный материал:

Картина "В зимнем лесу", письмо от Снеговика, снежинки на каждого ребенка, силуэты следов,  белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей.

Раздаточный материал: пластилин, тканевые салфетки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)

Дети: Письмо.

(загадка про снеговика)

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(картина - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком, накрытый белой тканью)

(убираем «снег», в нем спрятаны фигурки лесных животных)

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Даниль, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: Амина а ты кого нашла?

Ребенок: Зайчика

Воспитатель: Наркас кого нашла?

Ребенок: Волка

Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках)

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к мальберту)

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,что это здесь у меня?

(красивая снежная поляна)

На ней,среди елочек,стоит наш Снеговик.

Ему грустно одному,давайте слепим ему друзей.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

ее ладошкой)

(Подходим к столу, садимся)

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.

(показ и приемы работы)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли.

У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.

(подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

8 января 2025 в 21:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.