ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеЦель : продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи: Обучающие: Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином; Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания, расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск). Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Вызвать интерес к работе по пластилинографии,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы Развивающие: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу. Развивать чувство формы и композицию; Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; чувство дружбы,любовь к природе. Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе. Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с кинетическим песком «Найди, что спрятано», загадывание загадок ; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке. Демонстрационный материал: Картина "В зимнем лесу", письмо от Снеговика, снежинки на каждого ребенка, силуэты следов, белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей. Раздаточный материал: пластилин, тканевые салфетки. Содержание:Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (показываю детям, открываю конверт, достаю письмо) Дети: Письмо. (загадка про снеговика) Человечек непростой Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем. «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги) Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти. Воспитатель: Пойдем искать Снеговика? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей). Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Воспитатель: Вокруг себя повернись И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…. (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе). (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (картина - зимний лес) Воспитатель: В какой лес мы попали? Дети: В зимний. Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика? Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? (Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком, накрытый белой тканью) (убираем «снег», в нем спрятаны фигурки лесных животных) Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано». Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей) Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Воспитатель: Даниль, ты кого нашёл? Ребенок: Лису. Воспитатель: Амина а ты кого нашла? Ребенок: Зайчика Воспитатель: Наркас кого нашла? Ребенок: Волка Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы? Ответы детей: Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках) Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) (подходим к мальберту) Воспитатель: Ребятки,посмотрите,что это здесь у меня? (красивая снежная поляна) На ней,среди елочек,стоит наш Снеговик. Ему грустно одному,давайте слепим ему друзей. Пальчиковая гимнастика Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Отпускаю полетать (Дуют на снежинку). Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется. ее ладошкой) (Подходим к столу, садимся) Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков. (показ и приемы работы) Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выполняют работу. (Помогаю, тем, кто затрудняется) Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке. Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли. У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки) Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Дети: Да (Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки) Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой любопытный, озорной, Любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (подбрасываем вверх снежинки) Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Дети: Да Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком). Занятие окончено. 8 января 2025 в 21:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.