ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи «Кто поможет зайчику» - знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: способствовать пониманию текста русской народной сказки
Задачи: - обогащать словарь детей , развивать связную речь; - развивать воображение, целенаправленное внимание и зрительную память; - воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к друг другу; Оборудование и материалы: иллюстрация к сказке, картинка ледяной избушки Содержание: 1. Мотивационный. Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности Воспитатель обращает внимание детей и предлагает рассмотреть картинку, где изображен домик и снега - дети, посмотрите какой необычный домик - Как вы думаете из чего он сделан - А как вы думаете, кто в нем живет? - Вы хотели бы жить в таком домике - А, почему - а что случиться, с домиком, если пригреет солнышко На столе лежат кусочки льда - кто хочет взять кусочек льда в ладошки - лед какой, а ладошка какая - что происходит со льдом 2. Ориентировочный Ориентирование на чтение (слушание) рассказа - вот так может растаять и наш домик - А вы хотите узнать, кто жил в таком домике а, расскажет нам вот эта книга 3. Исполнительский Реализация деятельности, получение результата Жил- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяна, (из снега) а у зайчика лубяная (значит деревянная) Пришла весна- у лисы избушка и растаяла, а у зайчика стоит по –старому Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет (Почему зайчик плачет) А на встречи ему собаки. - Тяф,тяф! О чем зайка плачешь? - Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня - Не плачь, зайчик – говорят собаки – мы ее выгоним (Какие собаки хорошие решили зайчику помочь) Пошли к избушке : - Тяф,Тяф! поди лиса прочь А лиса с печи - Как выскочу, как выпрыгну Пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь. - Э-э-э. О чем зайка плачешь? - Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала - Не плачь зайчик-говорит медведь- я ее выгоню - Нет, медведь не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошли к избушке медведь как заревет : - Э-э-э поди лиса. Вон! А она ему с печи - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам Медведь испугался и убежал (А, почему медведь не выгнал лису) Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает : - Что зайка, плачешь? - Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала - Пойдем я ее выгоню - Нет не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь - А я выгоню. Пойдем! Подошли к избушке. Петух и запел - Ку-ка-ре-ку! Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон! А лиса испугалась, говорит - Одеваюсь… Петушок опять как закричит -Ку-ка-ре-ку! Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон! Она говорит - Шубу надевая Петушок третий раз как закричит -Ку-ка-ре-ку! Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон! Лиса выскочила из избушки, в лес убежала (Почему петушок смог выгнать лису из избушки) И стали они с зайчиком вместе жить- поживать и добра наживать. Вопросы - Как называется сказка? - Кто построил себе избушку из снега - А какая была избушка у зайчика? - кто выгнал зайчика. А почему? - Кто помогал зайчику. - А все звери смогли выгнать лису, а почему они не смогли? - а кто же все-таки смог выгнать лису? - петушок в этой сказке, какой? - А почему звери решили помочь зайчику? - А вы дружные ребята Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь Динамическая пауза: музыкальная игра : «Зайчик по лесу шел» 4. Рефлексивный Обращение к эмоциям детей Показ иллюстраций - ребята, это сказка русская народная - как вы думаете кто ее сочинил - А вам жалко зайчика. А почему - Дети, а лиса хорошо поступила, выгнав зайчика из дома? Почему? (Как нужно жить) - А кто из героев понравился Вам и почему? 5. Перспективный. Выход на самостоятельную деятельность -Петушок помог зайчику, а кому и как вы можете Помочь -А кому вы расскажите историю зайчика 8 января 2025 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.