ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Конспект занятия по развитию речи «Кто поможет зайчику» - знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: способствовать пониманию текста русской народной сказки
- обогащать словарный запас новыми словами (лубяная и ледяная); совершенствование грамматического строя речи, развитие связанной речи. 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь и сопереживать героем произведения.

Задачи:

- обогащать словарь детей , развивать связную речь;

- развивать воображение, целенаправленное внимание и зрительную память; 

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к друг другу; 

Оборудование и материалы: иллюстрация к сказке, картинка ледяной избушки

Содержание:

1. Мотивационный. Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности

Воспитатель обращает внимание детей и предлагает рассмотреть картинку, где изображен домик и снега

- дети, посмотрите какой необычный домик

- Как вы думаете из чего он сделан

- А как вы думаете, кто в нем живет?

- Вы хотели бы жить в таком домике

- А, почему

- а что случиться, с домиком, если пригреет солнышко

На столе лежат кусочки льда

- кто хочет взять кусочек льда в ладошки

- лед какой, а ладошка какая

- что происходит со льдом

2. Ориентировочный

Ориентирование на чтение (слушание) рассказа

- вот так может растаять и наш домик

- А вы хотите узнать,

кто жил в таком домике

а, расскажет нам вот эта книга

3. Исполнительский

Реализация деятельности, получение результата

Жил- были лиса да заяц.

У лисы была избушка ледяна(из снега) а у зайчика лубяная (значит деревянная)

Пришла весна- у лисы избушка и растаяла, а у зайчика стоит по –старому

Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет (Почему зайчик плачет)

А на встречи ему собаки.

- Тяф,тяф! О чем зайка плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня

- Не плачь, зайчик – говорят собаки – мы ее выгоним

(Какие собаки хорошие решили зайчику помочь)

Пошли к избушке :

- Тяф,Тяф! поди лиса прочь

А лиса с печи

- Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

- Э-э-э. О чем зайка плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала

- Не плачь зайчик-говорит медведь- я ее выгоню

- Нет, медведь не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошли к избушке медведь как заревет :

- Э-э-э поди лиса. Вон!

А она ему с печи

- Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам

Медведь испугался и убежал

(А, почему медведь не выгнал лису)

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает :

- Что зайка, плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала

- Пойдем я ее выгоню

- Нет не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь

- А я выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке. Петух и запел

- Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

А лиса испугалась, говорит

- Одеваюсь…

Петушок опять как закричит

-Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Она говорит

- Шубу надевая

Петушок третий раз как закричит

-Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса выскочила из избушки, в лес убежала

(Почему петушок смог выгнать лису из избушки)

И стали они с зайчиком вместе жить- поживать и добра наживать.

Вопросы

- Как называется сказка?

- Кто построил себе избушку из снега

- А какая была избушка у зайчика?

- кто выгнал зайчика. А почему?

- Кто помогал зайчику.

- А все звери смогли выгнать лису, а почему они не смогли?

- а кто же все-таки смог выгнать лису?

- петушок в этой сказке, какой?

- А почему звери решили помочь зайчику?

- А вы дружные ребята

Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь

Динамическая пауза: музыкальная игра : «Зайчик по лесу шел»

4. Рефлексивный

Обращение к эмоциям детей

Показ иллюстраций

- ребята, это сказка русская народная

- как вы думаете кто ее сочинил

- А вам жалко зайчика. А почему

- Дети, а лиса хорошо поступила, выгнав зайчика из дома? Почему? (Как нужно жить)

- А кто из героев понравился

Вам и почему?

5. Перспективный.

Выход на самостоятельную деятельность

-Петушок помог зайчику, а кому и как вы можете

Помочь

-А кому вы расскажите историю зайчика

8 января 2025 в 21:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.