ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Экспериментирование с элементами развлечения «Свойства воздуха» для младшего дошкольного возрастаЦели: Обучающие: - Закреплять знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, занимает все пространство, с помощью воздуха можно двигать предметы, его ролью в жизни человека. - Познакомить со способами обнаружения воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивающие: - Формировать познавательную активность, мышление. Воспитательные: - Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал и оборудование: теннисные шарики, пакет, прозрачные стаканчики и коктейльные трубочки по количеству детей, костюм Карлсона. Предварительная работа: чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Беседа о свойствах воздуха. Содержание: Сюрпризный момент Захожу в группу со связкой надутых шаров и предлагаю детям вспомнить всё что мы знаем о воздухе. В это время в группу заглядывает Карлсон и дразнится. - Бе-бе-бе-бе-бе. Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают. - Ой, ребята, кто это нам мешает? - Это Карлсон! - А кто такой Карлсон? - Это сказочный персонаж, который любит шалить. - У него есть пропеллер и он может летать! - Ещё он живёт на крыше и у него есть друг-Малыш. - Ну теперь всё понятно. Здравствуй, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел… - Пошалим? (Подходит к связке с шарами и лопает один из них). Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? - А, мы с ребятами знаем, откуда взялся звук, который ты называешь «бабахнул»! Правда, ребята? - Да! -Это воздух вылетел из шарика. - Как вылетел? Куда вылетел? - Сюда, к нам. Он повсюду! - Что ж тогда я его не вижу. А вы, ребята, видите? - Нет, мы его тоже не видим. - Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет! - Ребята, а вы фокусы любите? - Да, любим! - Тогда приглашаю всех к этому столу. ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.- Скажите, ребята, что у меня в руках? Только попробуйте ответить на мой вопрос полным ответом. - У Вас в руках пакет. - Правильно. Посмотрите на него со всех сторон. Я даже могу сложить его в несколько раз. Скажи мне, полным ответом, в пакете что-нибудь лежит? - В пакете ничего нет, он пустой! - Так. А теперь я взмахну им. Закручу хорошенько. Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? - Пакет надулся. - Как вы думаете, почему пакет стал похож на подушку? Полным ответом. - Пакет стал похож на подушку, потому что в него попал воздух. - Молодцы. - Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно воздух не вижу! Ребята, посмотрите сами сквозь пакет! - Карлсон, ты все сомневаешься? Тогда я сейчас проткну пакет острой палочкой, а вы подставьте свои щечки. Что вы чувствуете? - Мы чувствуем холодок, ветерок. - Как здорово! Я чувствую воздух! - Совершенно верно. Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, он невидимый, но его можно почувствовать. (В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри). - Карлсон, ты чем занят? - Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить! - Ребята, будем шалить с Карлсоном? - Будем! - Но тогда шалить мы будем с пользой. ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля(Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой). - Как здорово у вас получается! Вода в стаканах просто бурлит. А кто может сказать, почему так происходит? - Это выходит воздух из трубочки. - Молодцы! А откуда вы взяли воздух что бы его дуть в трубочки? - Сначала надо воздух вдохнуть, а потом его выдохнуть в трубочку. - Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы выдыхаем его в трубочку и появляются пузырьки, вода начинает бурлить. Мы с вами дышим, а значит воздух находится внутри нас. - Хотите, мы поиграем с вами в игру «Дыши не дыши»? - Хотим! - А, это как? - Кто дольше сможет продержаться без воздуха. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети играют с Карлсоном, и он первым сдается). - Все, я не могу больше. Голова закружилась. - Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. - Карлсон, а ты любишь играть в футбол? - Да! Я самый лучший «футбольщик»! - Ну, во-первых, не «футбольщик»! Такого слова просто нет! Ребята, помогите пожалуйста Карлсону, скажите, как называют человека, который играет в футбол? - Этого человека называют футболист! - Правильно! А во-вторых, шарик нужно забить в ворота, не касаясь до него ни руками, ни ногами. - А, это как? - Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать? - Нужно дуть на шарик! ОПЫТ 3. С помощью воздуха можно двигать предметыП. И. «Воздушный футбол» -Весело поиграли! Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? - Да мы просто сильно дули на шарик. - Получается, что воздух помог нам играть. Ведь наш шарик двигался? - Да! - А это значит мы узнали, что с помощью воздуха можно двигать предметы. - Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До свидания, ребята! До встречи! Еще увидимся! - Да, весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? Закрепление пройденного материала - Ребята, а что можно сказать о воздухе, какой он? - О воздухе можно сказать, что он невидимый. -Молодцы! Что ещё узнает Малыш? - Малыш узнает, что воздух можно почувствовать. - С помощью воздуха можно пускать пузыри. - С помощью воздуха можно двигать предметы. - Без воздуха нельзя дышать. Хвалю детей, выделяя более активных в работе - Вы у меня такие молодцы! Вам понравилось наше занятие? - Да, очень понравилось! - Хотите еще поиграть с воздухом? - Хотим! Тогда мы сейчас переоденемся, возьмем вертушки, мыльные пузыри и пойдём на улицу играть с воздухом. 8 января 2025 в 21:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.