ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Сценарий спортивно-познавательного досуга «Мы - юные туристы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: прививать детям интерес к туристическим походам. Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширять кругозор.
Задачи: Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом. Обогащать словарный запас детей. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, творческие способности ребенка, умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Предварительная работа: Беседа с детьми о походе, о правилах поведении в лесу. Рассматривание иллюстраций о походах. Атрибуты: оформление спортивного зала, рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, корзины – 2 шт., цветные диски – 12 шт., костёр имитация, массажные коврики по количеству детей, удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий и голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт., деревья плакаты - берёза, ёлка, рябина, клён, дуб; карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт., жёлуди – 7 шт., орехи – 7 шт., корзины низкие с названием отрядов – 2 шт., косынки отрядам: зелёные и голубые, подарки – познавательные карточки, грамоты. Содержание:Дети под музыку входят в спортивный зал, делают круг почёта. Ф. №1 Путешественница: Здравствуйте дети! Я - весёлая путешественница! Я - люблю побродить По огромной стране, Здесь друзей находить Очень нравится мне. Сегодня я хочу предложить вам стать настоящими туристами. Вы согласны? Дети отвечают: Да. Путешественница: А кто такие туристы? Дети: Это люди, которые любят ходить в походы. Путешественница: Правильно, это люди, которые любят путешествовать, изучать природу. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые, ловкие. Путешественница: Вижу, ребята вы готовы идти в поход, у вас боевое настроение! Ну, а чтобы нам было весело и с интересом изучать природный мир вокруг себя, мы с вами разделимся на два отряда. Отряд «Весёлые туристы» гр. Ромашка – зелёные косынки Девиз: Мы веселые туристы, Дружим с Солнцем и Водой. Мы шагаем и поем, Нам преграды нипочем. Отряд «Путешественники» гр. Лучики – голубые косынки Девиз: Мы отряд хоть куда! Путь укажет нам звезда. Все преграды мы пройдём, Лесную тропу найдём. Путешественница: Ребята, как вы понимаете, если есть отряды, значит будут и интересные игры во время похода. Путешественница: Ребята, чтобы нам понять какой отряд самый сильный, смелый и ловкий, за каждое выполненное правильно и быстро задания отряд «Весёлые туристы» будут получать жёлудь в корзину, а отряд «Путешественники» - орехи. И это будет для вашего отряда природный материал для поделок. Путешественница: Перед тем как мы отправимся в путь мы проведем разминку для ума! Поиграем в игру «Что возьмем с собой в поход?» Путешественница: Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем? Очень быстро отвечайте, но, смотрите, не зевайте! Называю я предмет, он подходит или нет? Если названную мной вещь берем в поход – все дружно хлопаем в ладоши, если не берем – дружно топнем ногой, только пол не провалите! Готовы? Начинаем! Котелок, утюг, пылесос, сачок, соска, бинокль, коньки, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь? Спички, гвозди, c салом пара бутербродов – вот и собран наш рюкзак! Путешественница: Для туристического похода нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение! Мы с вами отправляемся в поход, в осенний лес, но нам нужно преодолеть препятствия, которые будут встречаться на нашем пути, чтобы добраться на лесную полянку: ходьба по бревну (по гимнастической скамейке, а чтобы удержать равновесие нужно вынести руки в стороны; спуститься в овраг (проползти под дугами); затем пройти через лесную чащу, змейкой между деревьями с высоким подниманием коленей, и тогда мы с вами окажемся на лесной полянке. Все дети произносят слова во время выполнения ходьбы: Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно! Друг за другом мы пойдем, Всех ребят с собой возьмем! (ходьба друг за другом под песню минусовку «Вместе весело шагать») Ф. №2 Отряды останавливаются рядом со скамейками. Путешественница: Посмотрите-ка, ребята! Мы пришли с вами на лесную полянку! Где будем изучать все правила похода. Неожиданно под музыку из-за кустов вылезает Леший. Ф. №3 Леший: Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело: бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали. Путешественница: Здравствуй, Леший! Леший: Здравствуйте! Путешественница: Очень приятно с вами познакомиться. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня туристический поход с ребятами «Мы юные туристы». Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину? Непорядок! Путешественница: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети? Дети: Да. Леший: Ну ладно поверю. Путешественница: А Вы хотите к нам присоединиться и поучаствовать в нашем походе? Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист. Путешественница: А мы Вас научим. Леший, загадки Вы отгадывать умеете? Леший: Конечно умею, это моё любимое развлечение. Путешественница: Слушай загадку внимательно. Загадка от РЕБЁ НКА: Ты идёшь с друзьями в лес, А он тебе на плечи влез, Сам идти не хочет, Он тяжёлый очень. Леший: Знаю, знаю это мешок. Ребята правильно? Дети: Нет, это рюкзак. Путешественница: Правильно, рюкзак. В него туристы кладут самое необходимое для похода. И сейчас Леший, дети вас научат как правильно нужно собирать рюкзак для похода. 1. Игра «Собери рюкзак» (по 10 человек из каждого отряда) Ф. №4 Атрибуты: рюкзаки – 2 шт., бинокль - 2, нож – 2, верёвка – 2, компас – 2, ложки – 2, кружки – 2, сачки – 2, спички - 2, лопатка – 2, вода – 2, корзины – 2 шт. Участники игры встают в шеренги, выбирают из корзины нужную вещь и, передавая друг другу, кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги игры. Путешественница: Ребята молодцы, рюкзак собран. Вы хорошо справились с этим заданием и научили Лешего собирать рюкзак в поход. А сейчас Леший, попробуй отгадать следующую загадку: Загадка от РЕБЁ НКА: Все обходят это место Здесь земля будто тесто Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. Леший: Знаю, знаю, это лужа. Путешественница: Правильно ребята? Дети: Нет, это болото. Путешественница: Ребята, вам сейчас необходимо преодолеть болото с помощью кочек, нам нужно перейти по кочкам на другую сторону болота, чтобы собрать самые вкусные ягоды. 2. Игра «Болото» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4 Атрибуты: цветные диски – 12 шт. Дети строятся в две колонны. В зале разложены цветные диски «кочки». По команде первый участник похода проходит по кочкам через болота, нельзя наступать в болото. Участник остаётся на другой стороне, затем проходит следующий турист и так пока все не окажутся на другой стороне болота. Путешественница: А сейчас Леший, отгадайте ещё одну загадку: Загадка от РЕБЁ НКА: Кто у речки на песке дремлет с удочкой в руке? Он нам всем давно знаком и зовется (рыбаком) Леший: Рыбаком! Ну его, то я видел много раз у пруда. Путешественница: Правильно ребята? А сейчас ребята вы будете учиться ловить рыбу, для приготовления вкусной ухи! 3. Игра «Поймай рыбку к обеду» (по 5 человек из каждого отряда) Ф. №4 Атрибуты: удочки – 2 шт., рыбок – 10 шт., ведёрко – 2 шт., обручи синий или голубой – 2 шт., кегли зелёные – 8 шт. Дети строятся в две колонны. По сигналу первый участник бежит змейкой между кеглями – деревьями, добегает до обруча синего или голубого – озера. В озере – рыба, рядом – удочка и ведёрко для рыбы. Ребенок, должен удочкой поймать одну рыбку, положить её в ведёрко, и бегом по прямой вернуться к своему отряду, передать эстафету следующему участнику. Путешественница: За длинный путь турист устал. Нам полагается привал. А кто знает, что такое привал? Дети: Это где туристы отдыхают после длительного пути. Путешественница: Что делают на привале? Дети: Разжигают костры, греются и готовят еду. Дети рассаживаются на массажные коврики по кругу, а в середине костёр (коврики лежат под скамейками для каждого ребёнка) Путешественница: Привал – остановка на большой поляне. А чтобы вы не скучали, я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Я буду загадывать загадки отрядам, а вы будете их отгадывать, за правильно отгаданную загадку отряд будет получать свой приз. 4. Интеллектуальная игра «Привал» Ф. №5 Отряд «Веселые туристы» 1. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нём уху сварить, Чай душистый вскипятить. (Котелок) 2. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) 3. Наклонилась над рекой — Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (Удочка) Отряд «Путешественники» 4. И от ветра, и от зноя. От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко. Что это (палатка) 5. Он в дороге пригодится. С ним нигде не заблудится. (Компас) 6. Я горячее храню. И холодное храню. Я и печь и холодильник. Вам в походе заменю. (Термос) Путешественница: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете деревья. Мы с вами вместе поиграем в интересную игру. 5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Ф. №6 Звучит весёлая музыка, дети свободно перемещаются по залу, по сигналу «Раз, два, три, к (берёзе, ёлке, рябине, клёну, дубу) беги». Дети устремляются к названному дереву. Леший: Ребята, мне тут Лесовичок на днях подарил интересные карточки по экологии для изучения. Помогите мне в них разобраться! Нужно закрепить на карточку крестик, если это вредит природе. 6. Игра «Хорошо-плохо» (по 5 человек из каждого отряда) Атрибуты: карточки «Хорошо-плохо» - 10 шт., фишки - 20 шт., мольберты – 2 шт. Дети строятся в две колонны. Напротив стоят мольберты с карточками и лежат в корзине крестики. По команде первый участник перепрыгивает через пеньки (фишки, добегает до мольберта и вешает крестик и галочку на одной карточке, что делать нельзя, что приносит вред природе, а что хорошо для природы. Отряд, который справится с заданием быстрее, тот и победит в этой игре. Леший: Отлично справились с заданием! Теперь и я буду знать, что вредит природе, и что этого нельзя допускать, поэтому лесные владения буду охранять еще внимательнее. Спасибо вам ребята! Путешественница: Вот и подходит к концу наш туристический поход. Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой! А сейчас подведём итоги. (Награждение грамотами отрядов за активное участие в туристическом походе) Леший: Спасибо, ребята, за умения и хорошее настроение. Я буду рад видеть вас на моей поляне снова. А от меня вам вот такие познавательные карточки, изучайте и много узнавайте. Путешественница: Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши три раза, вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись из похода. Как мне жаль с вами расставаться, но мне пора в дорогу спешить за новыми приключениями! До свидания! Будьте здоровы и любите природу. Дети выходят из зала под песню «Вместе весело шагать по просторам». 8 января 2025 в 21:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.