ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БАННОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в природе» для детей старшей группыЦель: закрепить основные правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу; расширять правила безопасности у водоемов, действиях в случае опасности; расширять знания о ядовитых растениях и грибах. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. Содержание:Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!» С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем вы и я!» Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила осень, стало так красиво и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу? Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель: правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу. Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». Воспитатель: что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети: не ходить в лес одним, а с взрослыми. Воспитатель: правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему? Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. Воспитатель: так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Дети: надо держаться вместе. Воспитатель: правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды? Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. Дети называют названия знакомых им ягод. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью. Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей). Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растет у нас в лесу. Она ядовитая. Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они обработали рану или отправились с вами в больницу, если вы отравились. Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял. Физминутка «Прогулка» Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо) Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки) И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе) Стали карликами дети. А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе) Великанами мы стали. Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши) Ногами топаем. (Притопы на месте) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И нисколько не устали. Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Давайте представим, что мы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Итак, вопрос? Вспомните и расскажите правила поведения на воде? Воспитатель: не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. -нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы. -прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. -купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых. -нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах. Воспитатель: ну а сейчас давайте отправимся дальше. Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? Дети: Незнакомые грибы собирать нельзя. Воспитатель: нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Дети: нет, ими лечатся дикие животные. Воспитатель: Ребята, что-то стало душно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Как вы думаете, где лучше всего спрятаться во время грозы? Дети: нужно спрятаться в кустах. Воспитатель: правильно, лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. Послушайте и запомните правила! Правило № 1: если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать. Правило № 2: во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревьями. Правило № 3: не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Воспитатель: вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что же делать? (ответ детей) Воспитатель: правильно, нужно разжечь костёр. Чем костёр разжигают? Дети: Спичками. Воспитатель: А детям можно брать спички в руки? Дети: нет, только взрослым. Воспитатель: значит, костёр буду разжигать я. Он красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен! Воспитатель: поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр (ставит вырезанное из картона пламя). Садитесь, вокруг костра и грейтесь. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара: 1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах. 2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки) - Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр) - Чем можно потушить костёр? (песком, водой) Воспитатель: Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? Дети: сгорит лес, животные. Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 8 января 2025 в 20:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.